В этой статье я постарался собрать всю наиболее полезную информацию об UT2004, включающую в себя описание оружия. Думаю, что здесь многие игроки найдут для себя что-нибудь новое.
1. Ударная винтовка (Shield Gun)
Самое первое оружие, в том смысле, что висит на единичке. Основной режим позволяет накопить энергию для удара, который можно либо сделать самому, отпустив левую конпку, либо подойти вплотную к противнику, целясь на него - пушка все сделает сама. При помощи основного режима можно делать так называемый Shield Jump - прыжок с заряженым шилдом и выстрел под ноги. Здоровье уменьшается, но скорость увеличивается довольно серьезно. Альтернативный режим - щит, который может не раз спасти от смерти. Энергетические снаряды отражаются от него, а обычные щит принимает на себя, тратя при этом свой заряд (который восполняется, но довольно медленно), так что тут нужно быть поумнее.
2. Автомат (Assault Rifle)
Это оружие дается со старта. Основой режим - довольно слабая очередь, однако при должном умении можно настрелять фрагов. Альтернативный режим - гранаты, силу броска которых можно регулировать удержанием правой кнопки. Гранаты гораздо сильнее чем очередь, и пара хороших попаданий позволяют вынести не слишком шустрого игрока, но четырех гранат явно мало, так что лучше все-таки раздобыть оружие получше. Однако есть еще один маленькой фокус: можно вооружиться двумя такими автоматами и полировать противников вдвое более мощными очередями, хотя все равно до можности минигана эта пушка не дотягивает.
3. Биопушка, Биоружье (GES Bio Rifle)
Одно из немногих оружий, доживших до UT2004 в неизменном виде еще с первого Unreal. В основном режиме довольно часто стреляет зелеными кислотными шариками, которые прилипают к стенам и висят там некоторое время, пока не взорвутся. Нарвавшись на пару-тройку таких можно легко отправиться на респавн, так что будьте внимательны. Альтернативный режим позволяет накопить шарик побольше, который при попадании разлетится на несколько более мелких и облепит все стены. Чит из UT99, когда даже очень маленького такого шарика хватало, чтобы убить наповал, здесь убрали, так что держите кнопку дольше. Пушка идеально подходит для блокировки коридоров или удержания противника в тесном месте, но и как оружие на средней дистанции хорошо сгодится.
4. Фотонная винтовка, шок-ружье (Shock Rifle)
Вот это оружие профессионала! Все та же принципиально неизменная, хоть и не раз визуально переделанная ASMD из первого Unreal. В основном режиме выстреливает мгновенно попадающим лучом, повреждения от которого не очень большие (примерно 4-5 выстрелов на фраг), но он сильно откидывает врага, так что можно эффективно использовать шок для сбивания противника в пропасти, лаву или кислоту. В альтернативном режиме выпускает шарик, повреждения от которого уже внушительнее, но увернуться от него очень просто. Настоящая ценность шока закзючается в так называемом Shock Combo, когда летящий шарик, сбитый лучом, взрывается, нанося колоссальные повреждения в радиусе пяти метров. Настоящее оружие профессионалов. Также шок можно использовать вместо Shield Gun для запрыгивания на разные выступы при помощи шарика, пущенного себе под ноги.
5. Плазменная винтовка (Link Gun)
Линк - очень полезное оружие, иимющее однако и свои недостатки. В основном режиме стреляет сгустками плазмы, которые при попадании наносят неплохие повреждения, и трехсекундная очередь в упор выносит даже немного отожравшихся игроков. Однако сгустки летят медленно, так что поймать на них кого-нибудь серьезного тяжело. Настоящая ценность - это альтернативный режим. Пушка стреляет зеленым лучом, который наносит неплохие повреждения, но его дальность ограничена. Тем же лучом можно полировать и союзником, у которых в руках тоже линк (их имя выделенно зеленым цветом), усиливая их оружие за счет своего. Луч становится красным, а патроны начинают тратиться только когда они тратятся у того, кто на другом конце луча. Можно соединять цепочки из таких лучей последовательно или параллельно, многократно усиливая того, кто на конце. Также этим лучом можно лечить свою технику и точки в Onslaught-режиме, что тоже делает его очень полезным.
6. Миниган, пулемет (Minigun)
Классический шестиствольный пулемет с хорошей скорострельностью и, как ни странно, не особой прожорливостью к патронам. В основном режиме просто высаживает довольно мощную очередь, которая быстро крошит непокорных. В альтернативном режиме пули взрываются и разброс возрастает. В чем его смысл, я так и не понял, разницы в повреждениях особо нет. Вообще пушка довольно мощная, особенно для тех, кто умеет вести цель. Позволяет довольно неплохо сдерживать толпу.
7. Зенитная пушка, флак пушка (Flack Cannon)
Великий Флак не оставил нас и на этот раз. По прежнему стреляет в основном режиме осколками, которые в упор не просто убивают, а еще и отрывают все выступающие части, а в альтернативном режиме выстреливает гранату, разлетающуюся на те же самые осколки при попадании во что-нибудь твердое, да и сам взрыв гранаты очень мощный. При должном умении можно фаршировать флаком коридоры из-за угла или выносить противника за спиной даже не поворачиваясь к нему. Единственное неудобство - в стену надо стрелять аккуратнее, потому как осколки не разбирают, кого рвать.
8. Ракетница (Rocket Launcher)
Ракетница, почти как мы ее знаем. В основном режиме просто и тупо выпускает ракеты, однако если подержать прицел на противнике подольше, то послышится писк, и выпущенная ракета будет самонаводящейся. В альтернативном режиме можно накапливать до трех ракет для одновременного пуска, однако нужно быть внимательным, потому что пушка сама выпускает ракеты, накопив 3 штуки, а не ждет отпускания кнопки. Если во время накопления ракет нажать левую кнопку, то ракеты полетят не в линию, а по спирали. Очень удобно для фаршировки коридоров.
9. Снайперская винтовка и световая пушка (Sniper Rifle, Lighting Gun)
Снайперка в UT2004 предатсвлена в двух видах: классическая снайпа и антикемперский Lighting Gun. По характеристикам между ними нет никакой разницы: в основном режиме мгновенно попадает туда, куда смотрит прицел, правда скорость огня небольшая (примерно 1 выстрел в секунду-две). Удерживая правую кнопку можно увеличивать цель, сужая себе одновременно угол обзора, но в прицеле показана полоска, отображающая процент перезарядки оружия. Разница между двумя вариантами оружия в том, что простая снайперка стреляет нетрассирующими пулями, но дым от выстрела мешает обзору, а Lighting Gun выстреливает молнией, благодаря которой можно легко заметить кемпера. Оружие очень хорошо работает при нападении и защите, но в ближнем бою нужна стопроцентная меткость. HeadShot повесить не так то просто, а время между выстрелами большое, так что снайперка может элементарно проиграть даже Assault'у.
10. Искупитель, Радимер (Redeemer)
Старая-добрая "редька" не оставила нас и на этот раз. В основном режиме стреляет по прямой очень мощной ракетой с огромным радиусом поражения (порядка 10-15 метров). Спасает только стенка, укрывшись за которой можно уберечь себя от ударной волны. В альтернативном режиме можно управлять ракетой самому, однако игрок при этом стоит как столб, так что его можно легко убить, а бегать как в UT99 нельзя. Управляя ракетой ее можно взорвать в любой момент левой кнопкой. Хорошим выстрелом эту же ракету можно сбить, что кстати боты практикуют теперь довольно неплохо. Ракета в комплекте всего одна, но отжорщики могут набрать до двух. В любом случае не разгуляешься, так что зря редимер лучше не тратить. Хотя его можно найти довольно часто, например на DM-Morpheus3, DM-Deck17 (в классическоих местах - на самой высокой крыше и над лифтами соответственно), DM-DesertIsle на выступе возле края карты, а на ONS-Torlan предлагаю поискать самостоятельно, если еще не знаете где.
11. Транслокатор (Translocator)
Это не столько оружие, сколько средство передвижения, но можно и им сделать несколько фрагов. В основном режиме кидает модуль, а в альтернативном в этот модуль телепортирует. Если лежащий на земле модуль повредить, то телепортация в него закончится фрагом тому, кто последний его пнул. В отличие от UT99 в местном транслокаторе можно телепортироваться всего 6 раз, но это количество постепенно восстанавливается (по 1 за 3 секунды), так что если безбашенно телепортироваться как в UT99, то можно остаться без модулей и придется ждать. Еще у модуля Translocator'а хороший след, сделанный для того, чтобы всем было видно, куда этот модуль летит, к тому же след красится в цвет команды. Если телепортироваться транслокатором в тот момент, когда на модуле стоит противник, то получится очень мерзкая вещь под названиме телефраг. Мерзкая она тем, что сносит всю бронь и жизнь, скольо бы ее ни было, однако опытного игрока на телефраг поймать практически невозможно, так что лучше не экспериментировать...
Текстовая часть взята с сайта tau.unreal.by