Point Blank — массовый многопользовательский шутер от первого лица от авторов Lineage II , Aion и Rising Force Online — компании NCsoft. Игра построена по модели Free-To-Play (F2P, FTP) — она бесплатна, но игровые бонусы игроку даются за реальные деньги.
Геймплей
Point Blank — тактический мультиплеерный шутер, по геймплею его можно сравнивать с Counter-Strike, но с большим разнообразием в заданиях и большей динамикой.
Стороны
Состав воинствующих сторон стандартен — красные и синие, они же — повстанцы и полиция. Причём игрок не привязан строго к одной стороне — перед матчем можно выбрать, за какую сторону играть (кроме случаев, когда в правилах матча включён автобаланс и есть численный перевес у одной из команд). У каждой стороны на данный момент есть по 4 модели персонажей (мужская — бесплатная, мужская и женская — временные, за реальные деньги, и женская — временная, за внутриигровую валюту).
17 декабря 2009 г. была введена система кланов. После этого нововведения игроку можно участвовать в клановых боях и получать внутриклановые звания.
Развитие персонажа
Своего персонажа можно развивать, выполняя миссии и тем самым зарабатывая опыт. В игре введены звания, игроку можно выбирать умения, менять экипировку (за игровые очки).
Миссии
Миссии существуют пяти видов: обучающие, штурмовые (штурмовая винтовка), поддержки (снайперская винтовка), проникновения (пистолеты-пулемёты) и специальные, более сложные миссии (универсальны для любого оружия). Обучающую линейку миссий можно пройти только один раз — она доступна в самом начале; остальные покупаются за внутриигровую валюту (очки, ГП), причём брать их можно неограниченное количество раз. Каждая линейка состоит из десяти игральных карт (P, O, I, N1, T, B, L, A, N2, K), каждая из которых является отдельной миссией, состоящей из четырёх подзаданий. Подзадания ограничиваются следующими вариантами:
убить определённым типом оружия определённое количество персонажей (например, пистолетом-пулемётом или ножом);
убить определённое количество персонажей с определённым оружием (например, автоматчиков или снайперов);
использовать определённое вооружение указанное количество раз (например, бросить 2 гранаты);
убить определённое количество персонажей (без ограничений);
убить двух или более персонажей за одну жизнь определённое количество раз;
попасть врагу в голову определённое количество раз;
уничтожить объект определённым оружием.
В некоторых случаях необходимое количество убийств нужно набрать обязательно за один матч, а также возможны совмещения этих целей (например, убийство в голову из автомата или двойное убийство из снайперской винтовки). Перед стартом матча игрок может выбрать, подзадания какой карты он хочет выполнить — то есть, в одном матче удастся выполнить не больше четырёх подзаданий. За каждую карту даётся определённая награда, плюс дополнительная награда даётся за окончание линейки миссий.
Опыт
Опыт в игре дают за убийства и за выполнение дополнительных условий в определённых режимах игры. За простое убийство врага дают 5 единиц опыта (англ. EXP), максимум за одно убийство можно получить 10 EXP (не совсем так. в режимах игры разрушение, подрыв, выживание количество EXP за убитого врага может быть больше, до 20 EXP +бонусы).